УФАС по Петербургу требует разорвать договор между комитетом по туризму и «Студией Лебедева»

0
436




Петербургская маркетинговая компания, проигравшая в конкурсе на разработку логотипа, направила жалобу в антимонопольный орган.

Вконтакте
Facebook
Twitter

Петербургское управление УФАС требует прекратить действие договора, заключенного между комитетом Смольного по развитию туризма и «Студией Лебедева». Речь идет о договоре на разработку логотипа города. Соответствующее предписание было выдано комитету на прошлой неделе, 14 октября.

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга: 44 упоминания
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу: 108 упоминаний

Петербургская маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», проигравшая в конкурсе на разработку логотипа, направила жалобу в антимонопольный орган, и ведомство усмотрела в договоре нарушение законодательства.

«В одном из пунктов договора указано, что студия по заданию комитета разработала серию туристических логотипов города. В этом же пункте договора сообщается, что работы надлежащего качества приняты Комитетом в полном объеме и без замечаний. Таким образом, на момент подписания договора работы уже являлись выполненными, т.е. студия получила доступ к информации о необходимости разработки лого Петербурга в приоритетном порядке, что привело к созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке оказания рекламных услуг», — говорится в сообщении ведомства.

«Договор заключался в условиях конфиденциальности, а значит другие дизайн-студии были лишены аналогичной возможности по продвижению своих услуг», — подчеркнули в УФАС. Ссылаясь на ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, ведомство потребовало прекратить действие договора со «Студией Лебедева» до 30 ноября этого года.

Отметим, что в действительности «Студия Лебедева» разработала логотип Петербурга по собственному почину, а впоследствии безвозмездно подарила его городу. Подарок был оформлен через систему госзакупок, как того требует законодательство, при этом Лебедев установил символическую стоимость брендинга — 1 рубль. Разработанный логотип используется комитетом в течение последних двух лет, с ним была проведена мощная рекламная компания по продвижению Петербурга в России и за рубежом.

В отличие от «Студии Лебедева», ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» планировало получить за разработку логотипа крупную сумму денег из бюджета. 

«И вот теперь, б***, что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон», — написал в своем ЖЖ Артемий Лебедев.



Источник