В арт-пространстве mArs открылась эротическая выставка «Наброски на обоях»

0
21

© Фото ИА «Росбалт», Анжела Новосельцева

Выставка Елены Щелчковой «Рисунки на обоях» открылась 23 сентября в арт-пространстве mArs, расположенном на Марсовом поле, 3. Как и другие экспозиции проекта «Новые передвижники», она будет доступна для посетителей в течение двух недель.

Работы художницы многие сравнивают с загадочными сокровищами, которые случайно нашли на чердаке: женские и мужские силуэты на большинстве картин выполнены цветными мелками на оборотной стороне обоев. По признанию Елены Щелчковой, материалом послужил рулон старых обоев на даче — у художницы не было возможности закупить материалы, и она решила выплеснуть вдохновение на том, что подвернулось под руку. Картины второй части выставки, написанные в последние полтора года акварелью, перекликаются сюжетами с ранними «набросками на обоях».

Тема выставки — естественная сущность человека и человеческих отношений. Деликатные и насыщенные цветовые пятна пронзают жесткие, как проволочный каркас, силуэты. Энергия любви, эроса, томность и загадочность композиции — все нацелено на то, чтобы вовлечь зрителя в интимный диалог с произведениями автора.

«Эти картины — об архетипических взаимоотношениях, которые люди пытались воспроизвести на чем бы то ни было, начиная с палеолитических времен, — рассказывает Елена Щелчкова. — Расцвет обнаженный натуры пришелся на Древнюю Грецию, в Средние века все замерло и снова расцвело уже в эпоху Ренессанса. Сейчас это называют „ню“. Большинство моих картин — парные сюжеты, эротическая игра Инь-Янь. В моих работах много изображений женского плодородного начала, которое традиционно больше интересно искусству. Хотя на фоне набирающего голос феминизма, мне кажется, что мужская натура становится интереснее и больше отвечает времени — своими строгими линиями, рациональностью, какой-то интровертностью…».

Интерактивное решение выставки в том, что каждую картину прикрыли полупрозрачной пергаментной бумагой, сквозь которую просвечивают интригующие линии. Каждый гость может открыть, «переоткрыть» и даже «подглядеть» картину сам.

«Налет театральности здесь очень уместен, — замечает Изабелла Белят, искусствовед и старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа. — Картины деликатно и стыдливо прикрыты, зритель видит что-то смутное, неопределенное. В какой-то момент он срывает бумагу, и ему открывается сюжет, сцена. Но тоже не сразу: первое, что бросается в глаза — это интересная техника, композиция. Вот на одной из картин художница рисует двух лежащих людей сверху, чуть опрокинуто. Интересная перспектива».

Елена Щелчкова родилась в 1960 году в Зеленогорске и с детства любила рисовать. Училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попав потом в самое сердце петербургского андеграунда. Огромное влияние на нее оказала дружба с ленинградскими «Новыми художниками» и неоакадемистами — Олегом Котельниковым и Тимуром Новиковым. Вышла замуж Елена за художника Владимира Гоосс, чей стиль также оказал влияние на манеру Щелчковой.

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, дом 3) выставку Елены Щелчковой можно посмотреть с 12:00 до 19:00, ежедневно, до 14 октября 2019 года.

Источник