Toyota Corolla

0
196

Достаточно одного взгляда – широко разверстая во весь бампер пасть радиаторной решетки, презрительно суженные глазки-фары – личико нынешней «Короллы» не столько продолжает традиции предыдущего поколения, сколько намекает на «Камри». Но дизайнеры не ограничились отдельными чертами, они и силуэту машины постарались придать сходство с бизнес-седаном. При прежней колесной базе длина увеличилась на 10 мм, ширина – на 5, а вот высота уменьшилась на 30 мм. Сюда же можно добавить круто заваленные стойки кузова и слегка вздернутую (здесь высота уменьшилась не на 30, а на 20 мм) крышку багажника, что в итоге серьезно изменило пропорции: Corolla и впрямь стала напоминать уменьшенную в масштабе Camry.

Она и на ходу на удивление взрослая. Отменно мягкая подвеска словно старается сгладить все неровности дорожного полотна, хорошая шумоизоляция добавляет ощущения комфорта, вариатор работает плавно, почти идеально ровно. Не то чтобы прошлая «Королла» была жесткой погремушкой, но нынешняя изрядно прибавила – и по комфорту, и даже по управляемости. Которую, надо признать, никогда не называли сильной стороной модели. Благодарить за все эти положительные изменения стоит «Новую глобальную архитектуру» – единую с моделями C-HR, Prius и UX платформу TNGA-C (аббревиатура означает передний или полный привод и расположенный спереди поперечно двигатель).  Что конкретно стоит за модным названием?

Во-первых, центр тяжести автомобиля снижен на 10 мм, а жесткость кузова на кручение увеличена на 60 процентов, что и стало фундаментом, на котором японские инженеры строили машину с принципиально новыми ходовыми качествами.

Во-вторых, серьезно изменилась подвеска. В переднем «МакФерсоне» – новые рычаги и сайлент-блоки, иные характеристики пружин и настройки амортизаторов, да и геометрия стала другой. Задняя многорычажка полностью новая – именно она ответственна за повышение уровня комфорта и плавности хода, а вкупе с новыми рулевой рейкой и электроусилителем улучшилась и управляемость.


Конечно, не ждите от «Тойоты» баварской утонченности. И все же я специально дал оценить управляемость машины самому большому в нашей редакции фанату БМВ. На удивление, тот не стал морщить нос: «Все устраивает». И это уже само по себе похвала усилиям японцев – идут они явно в правильном направлении: «Наконец-то сделано так, что с набором скорости руль наливается упругостью. Однако четкое нулевое положение у него по-прежнему отсутствует как класс. К тому же «баранка» неприятно вибрирует мелкой дрожью, передавая рукам все нюансы дорожного покрытия». И это несмотря на демпфер, добавленный специально, чтобы уменьшить вибрации.

Немного смазывает в целом радужную картину мотор. Казалось бы, 122 силы – отнюдь не субтильные цифры даже для потяжелевшей на 110 кг машины. Однако, когда прожимаешь педаль газа в пол, слышишь забавный сердитый голосок, словно маленький Агапит изо всех сил старается показать себя, но разгон остается плавным, довольно неспешным. Спорт-режим делает Corolla чуть живее, тахометр окрашивается в красный цвет – очень мило и забавно, но не более того.
Любопытно, что, в отличие от «Короллы» 11-го поколения у новой машины в России не три, а всего один двигатель: 90 л.с. японцы посчитали недобором, а 140 – избыточными. Хорошо хоть механическую коробку оставили – все какое-то разнообразие. Правда, вопреки расхожему мнению, такая трансмиссия не делает «Короллу» бодрее. Наоборот, на 0,2 секунды увеличивает время разгона до сотни. А кроме того, механическая версия и бензина ест больше – официально на пол-литра в городе и на сто грамм на шоссе. Впрочем, Corolla в любом случае не отличается прожорливостью, и к тому же, по американской привычке довольствуется 92-м бензином.

Но если на экономичность своей новой машины вы обратите внимание лишь через неделю-другую, не раньше, то солидным, совсем взрослым интерьером «Королла» порадует своего владельца с первого же дня. Руль и 8-дюймовый дисплей мультимедиасистемы позаимствованы у Camry. Впервые на машинах «гольф»-класса японцы применили цветной 7-дюймовый дисплей на панели приборов и 10-дюймовый проекционный на лобовое стекло. В обрамлении мягкого на ощупь пластика, очень убедительного по качеству кожзама, фактурной прострочки на торпедо, фоновой подсветки и спокойного, без кричащих деталей дизайна интерьер смотрится солидно и дорого.

Не видом, однако, единым. Переход на новую платформу позволил изменить посадку: кресла переднего ряда теперь расположены на 23 мм ниже и на 40 мм дальше, а диван опустился на 9 мм и отодвинулся на 25 мм. Как утверждают создатели машины, новая конструкция и материалы набивки кресел сделали посадку удобнее. Моя проверка в течение недели в многочасовых столичных пробках подтвердила – все верно, не придерешься.

Короче говоря, машина явно получилась – и именно такой, какой ее задумывали в «Тойоте». Новая «Королла» производит благоприятное впечатление не только снаружи и внутри, но и по сути стала куда взрослее, больше, современнее, солиднее. Одна беда – цена. Если брать прайс на базовую версию с одинаковым 122-сильным мотором, то рост здесь не столь, как будто, заметен – 30 000 рублей. Вот только прежняя начальная Corolla аж на 143 тысячи дешевле нынешней. А самую навороченную версию 11-й «Короллы» с 1,8-литровым к тому же мотором в 140 л.с. можно было купить за 1 436 000 рублей. Теперь топовая комплектация обойдется в 1,58-1,7 млн. За такие деньги вы подберете очень неплохо оснащенный компактный кроссовер – еще и с полным приводом.
Источник